Большинство из нас настороженно относятся к покупкам на продовольственных рынках: и качество товара там часто оставляет желать лучшего, и культура обслуживания, и честность продавцов. Одна отрада – дешевле.
На первый взгляд в крупных супермаркетах и гастрономах все под контролем. А как на самом деле? Начнем с конца. Путешествие по торговому залу заканчивается у кассового аппарата. Они сегодня высокотехнологичные, кассиру достаточно просто провести сканером по этикетке, и параметры покупки уже зафиксированы в чеке. Все прозрачно, обмануть негде.
Но присмотритесь. Иногда сканер дает сбой, вынуждая королеву кассы многократно водить сканером по штрих-коду. Увы, не всегда это вынужденная операция, бывает, за этим кроется
стремление пробить одну и ту же покупку дважды.
А что делает улыбчивая кассирша, если и вправду код не читается? Пробивает мифический «товар» и вводит цену вручную. Что за товар, откуда взялась его цена – в будущем не сможет определить ни один эксперт.
Не выбрасывайте чек. Присмотритесь к перечню товаров. Кроме двойной оплаты можно встретить завышение цены. Например, на ценнике в торговом зале указана цена 30 рублей, а выбито 50. Как такое может быть?
Очень просто. В крупных супермаркетах товары «случайно» раскладывают на соседних полках, где лежат аналогичные продукты и изделия, но по другой цене. Не все из нас дотошно сравнивают микроскопические цифры под штрихами на этикетке и на ценнике (если, конечно, продавец удосужился их указать). А зря. Найти соответствие между ними вполне возможно, но получается не всегда.
Часто ценник на товар вообще отсутствует. Как-то пытался уточнить цену пакетика конфет – все работники зала в один голос утверждали, что узнать ее можно только «на кассе». Еще один способ обмана: станет ли покупатель отказываться от покупки, выстояв длинную очередь?
После многочисленных жалоб в упомянутом магазине «пошли навстречу» покупателям. Нет, не прекратили жульничать, а установили в торговом зале сканер для покупателей, которым можно проверить цену товара. Один на несколько тысяч квадратных метров торговой площади.
Овощи и фрукты, отобранные покупателем в полиэтиленовый пакетик, на кассе взвешивают уже упакованными. Пакет весит мизер, на первый взгляд. Но ежедневно через кассовые весы проходят килограммы полиэтилена по цене заморских фруктов. Платим, конечно же, мы.
Наверно только самые невнимательные покупатели сегодня не обращают внимания на замороженное филе рыбы «в глазури». Клянем китайцев, вьетнамцев и других производителей, вовсю применяющих сей незамысловатый прием переработки воды в деньги. Но все равно покупаем, уловка настолько распространена, что обычного филе на прилавках не встретить.
От производителей не отстает и торговля. Глазурь, покрывающую рыбу равномерной коркой в условиях магазинной подсобки получить трудно. Но есть способ более простой, хотя и не менее эффективный.
«Предпродажная подготовка» позволяет махинаторам увеличить вес продукта (читай доходы от продажи) процентов на 15-30. Все просто, «технологическая цепочка» не блещет новизной: разморозка – вымачивание - повторная заморозка.
Наверняка многие замечали, что красиво выглядевшая на витрине рыба после оттаивания превращается в бесформенную массу. Как видим – далеко не всегда это следствие нарушений условий хранения и транспортировки, но очень часто следствие махинаций продавцов.
Грешат подобными «усовершенствованиями» многие торговые точки. Замечено, что чем меньше объемы реализации – тем больше стремления забраться в кошелек покупателя.
Источник: www.shkolazhizni.ru
На первый взгляд в крупных супермаркетах и гастрономах все под контролем. А как на самом деле? Начнем с конца. Путешествие по торговому залу заканчивается у кассового аппарата. Они сегодня высокотехнологичные, кассиру достаточно просто провести сканером по этикетке, и параметры покупки уже зафиксированы в чеке. Все прозрачно, обмануть негде.
Но присмотритесь. Иногда сканер дает сбой, вынуждая королеву кассы многократно водить сканером по штрих-коду. Увы, не всегда это вынужденная операция, бывает, за этим кроется
стремление пробить одну и ту же покупку дважды.
А что делает улыбчивая кассирша, если и вправду код не читается? Пробивает мифический «товар» и вводит цену вручную. Что за товар, откуда взялась его цена – в будущем не сможет определить ни один эксперт.
Не выбрасывайте чек. Присмотритесь к перечню товаров. Кроме двойной оплаты можно встретить завышение цены. Например, на ценнике в торговом зале указана цена 30 рублей, а выбито 50. Как такое может быть?
Очень просто. В крупных супермаркетах товары «случайно» раскладывают на соседних полках, где лежат аналогичные продукты и изделия, но по другой цене. Не все из нас дотошно сравнивают микроскопические цифры под штрихами на этикетке и на ценнике (если, конечно, продавец удосужился их указать). А зря. Найти соответствие между ними вполне возможно, но получается не всегда.
Часто ценник на товар вообще отсутствует. Как-то пытался уточнить цену пакетика конфет – все работники зала в один голос утверждали, что узнать ее можно только «на кассе». Еще один способ обмана: станет ли покупатель отказываться от покупки, выстояв длинную очередь?
После многочисленных жалоб в упомянутом магазине «пошли навстречу» покупателям. Нет, не прекратили жульничать, а установили в торговом зале сканер для покупателей, которым можно проверить цену товара. Один на несколько тысяч квадратных метров торговой площади.
Овощи и фрукты, отобранные покупателем в полиэтиленовый пакетик, на кассе взвешивают уже упакованными. Пакет весит мизер, на первый взгляд. Но ежедневно через кассовые весы проходят килограммы полиэтилена по цене заморских фруктов. Платим, конечно же, мы.
Наверно только самые невнимательные покупатели сегодня не обращают внимания на замороженное филе рыбы «в глазури». Клянем китайцев, вьетнамцев и других производителей, вовсю применяющих сей незамысловатый прием переработки воды в деньги. Но все равно покупаем, уловка настолько распространена, что обычного филе на прилавках не встретить.
От производителей не отстает и торговля. Глазурь, покрывающую рыбу равномерной коркой в условиях магазинной подсобки получить трудно. Но есть способ более простой, хотя и не менее эффективный.
«Предпродажная подготовка» позволяет махинаторам увеличить вес продукта (читай доходы от продажи) процентов на 15-30. Все просто, «технологическая цепочка» не блещет новизной: разморозка – вымачивание - повторная заморозка.
Наверняка многие замечали, что красиво выглядевшая на витрине рыба после оттаивания превращается в бесформенную массу. Как видим – далеко не всегда это следствие нарушений условий хранения и транспортировки, но очень часто следствие махинаций продавцов.
Грешат подобными «усовершенствованиями» многие торговые точки. Замечено, что чем меньше объемы реализации – тем больше стремления забраться в кошелек покупателя.
Источник: www.shkolazhizni.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий